Параграф.

Шеф на заказ: как заработать на подборе персонала для ресторанов Рестораны В двухтысячных Нина Макогон устраивала гастроли иностранных шеф-поваров в Москве. Когда ажиотаж вокруг зарубежных звезд спал, ее агентство RabotaRestoran освоило экзотическую нишу — поиск топ-персонала для общепита Нина Макогон (Фото: Владислав Шатило / РБК) «Несколько раз мы попадались на удочку рестораторов, которые строили рестораны «для себя и своих друзей». Такие даже не предусматривают бюджетов на продвижение и операционные расходы. Их логика — открыл двери, накормил друзей, и деньги потекли рекой. Если мы начнем устраивать хороших шеф-поваров в такие заведения, от нашей репутации камня на камне не останется. Сейчас, принимая заказ, мы обязательно интересуемся бизнес-планом: когда ресторан собирается выйти на точку безубыточности? А среди шеф-поваров и управляющих есть категория «открывашек» — нечистых на руку сотрудников, которые приходят в свежий проект неопытного владельца, закупают все, что нужно и что не нужно, а затем переходят в другой ресторанный стартап», — говорит основательница и владелец агентства RabotaRestoran, 32-летняя Нина Макогон. Ресторанная культура в России начала формироваться сравнительно недавно. «И это видно по установкам тех, кто занят в общепите — начиная с официантов, которые часто идут в профессию от безысходности, и заканчивая владельцами. Словом, Нина взялась за нелегкое дело», — считает Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России. Подобрать профессионального шеф-повара в хороший ресторан — непростая задача, и Макогон пришлось не один год поработать на рынке, чтобы отточить процесс поиска кандидатов. Еда и гастроли В 2008 году у Нины Макогон был опыт работы бебиситтером сразу у четырех детей и продавцом в магазине одежды «Джамилько», диплом по специальности «Товаровед-эксперт» и полное непонимание, чем заниматься в будущем. Создать свой бизнес помог случай: знакомый свел ее со своей бывшей коллегой Еленой Цивилевой, которая покинула пост арт-директора ресторана GQ Bar Аркадия Новикова и открыла агентство по организации гастролей шеф-поваров Splendid agency. Цивилева взяла девушку ассистентом на оклад в 15 тыс. руб. Через полгода Макогон уже получала процент от проектов (стоимость пакета услуг по организации гастролей варьировалась от €1500 до €7000), а через год стала управляющим партнером компании. «Гастролями шеф-поваров в России профессионально никто не занимался, — рассказывает предпринимательница. — Приходилось на пальцах объяснять потенциальным заказчикам, зачем им это нужно». Среди звезд, которых агентство привозило в Россию, был, например, культовый японский шеф-повар Масахару Моримото. Однако со временем ажиотаж вокруг зарубежных шефов начал слабеть. Удержать бизнес от снижения показателей помогло новое направление работы. «В 2011 году нам позвонил Аркадий Новиков и спросил, сможем ли мы подобрать шеф-повара из Италии в ресторан «Аист», — вспоминает Макогон. Агентство нашло шефа меньше чем за две недели, благо Нина еще годом ранее начала учить итальянский и смогла пообщаться со всеми кандидатами на их родном языке. С этого момента в компании появилось новое направление — хедхантинг, впоследствии ставшее для Нины Макогон основным. Вскоре она побила свой рекорд, сумев подобрать специалиста по азербайджанской кухне для очередного проекта Новикова за выходные. В субботу утром девушка стала искать на hh.ru повара из Баку. Первый же найденный кандидат вызвался прилететь в понедельник и устроить дегустацию за свой счет. Уже в понедельник вечером он получил предложение о работе. Подробнее на РБК:

Шеф на заказ: как заработать на подборе персонала для ресторанов Рестораны В двухтысячных Нина Макогон устраивала гастроли иностранных шеф-поваров в Москве. Когда ажиотаж вокруг зарубежных звезд спал, ее агентство RabotaRestoran освоило экзотическую нишу — поиск топ-персонала для общепита Нина Макогон (Фото: Владислав Шатило / РБК) «Несколько раз мы попадались на удочку рестораторов, которые строили рестораны «для себя и своих друзей». Такие даже не предусматривают бюджетов на продвижение и операционные расходы. Их логика — открыл двери, накормил друзей, и деньги потекли рекой. Если мы начнем устраивать хороших шеф-поваров в такие заведения, от нашей репутации камня на камне не останется. Сейчас, принимая заказ, мы обязательно интересуемся бизнес-планом: когда ресторан собирается выйти на точку безубыточности? А среди шеф-поваров и управляющих есть категория «открывашек» — нечистых на руку сотрудников, которые приходят в свежий проект неопытного владельца, закупают все, что нужно и что не нужно, а затем переходят в другой ресторанный стартап», — говорит основательница и владелец агентства RabotaRestoran, 32-летняя Нина Макогон. Ресторанная культура в России начала формироваться сравнительно недавно. «И это видно по установкам тех, кто занят в общепите — начиная с официантов, которые часто идут в профессию от безысходности, и заканчивая владельцами. Словом, Нина взялась за нелегкое дело», — считает Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России. Подобрать профессионального шеф-повара в хороший ресторан — непростая задача, и Макогон пришлось не один год поработать на рынке, чтобы отточить процесс поиска кандидатов. Еда и гастроли В 2008 году у Нины Макогон был опыт работы бебиситтером сразу у четырех детей и продавцом в магазине одежды «Джамилько», диплом по специальности «Товаровед-эксперт» и полное непонимание, чем заниматься в будущем. Создать свой бизнес помог случай: знакомый свел ее со своей бывшей коллегой Еленой Цивилевой, которая покинула пост арт-директора ресторана GQ Bar Аркадия Новикова и открыла агентство по организации гастролей шеф-поваров Splendid agency. Цивилева взяла девушку ассистентом на оклад в 15 тыс. руб. Через полгода Макогон уже получала процент от проектов (стоимость пакета услуг по организации гастролей варьировалась от €1500 до €7000), а через год стала управляющим партнером компании. «Гастролями шеф-поваров в России профессионально никто не занимался, — рассказывает предпринимательница. — Приходилось на пальцах объяснять потенциальным заказчикам, зачем им это нужно». Среди звезд, которых агентство привозило в Россию, был, например, культовый японский шеф-повар Масахару Моримото. Однако со временем ажиотаж вокруг зарубежных шефов начал слабеть. Удержать бизнес от снижения показателей помогло новое направление работы. «В 2011 году нам позвонил Аркадий Новиков и спросил, сможем ли мы подобрать шеф-повара из Италии в ресторан «Аист», — вспоминает Макогон. Агентство нашло шефа меньше чем за две недели, благо Нина еще годом ранее начала учить итальянский и смогла пообщаться со всеми кандидатами на их родном языке. С этого момента в компании появилось новое направление — хедхантинг, впоследствии ставшее для Нины Макогон основным. Вскоре она побила свой рекорд, сумев подобрать специалиста по азербайджанской кухне для очередного проекта Новикова за выходные. В субботу утром девушка стала искать на hh.ru повара из Баку. Первый же найденный кандидат вызвался прилететь в понедельник и устроить дегустацию за свой счет. Уже в понедельник вечером он получил предложение о работе. Подробнее на РБК:

Шеф на заказ: как заработать на подборе персонала для ресторанов Рестораны В двухтысячных Нина Макогон устраивала гастроли иностранных шеф-поваров в Москве. Когда ажиотаж вокруг зарубежных звезд спал, ее агентство RabotaRestoran освоило экзотическую нишу — поиск топ-персонала для общепита Нина Макогон (Фото: Владислав Шатило / РБК) «Несколько раз мы попадались на удочку рестораторов, которые строили рестораны «для себя и своих друзей». Такие даже не предусматривают бюджетов на продвижение и операционные расходы. Их логика — открыл двери, накормил друзей, и деньги потекли рекой. Если мы начнем устраивать хороших шеф-поваров в такие заведения, от нашей репутации камня на камне не останется. Сейчас, принимая заказ, мы обязательно интересуемся бизнес-планом: когда ресторан собирается выйти на точку безубыточности? А среди шеф-поваров и управляющих есть категория «открывашек» — нечистых на руку сотрудников, которые приходят в свежий проект неопытного владельца, закупают все, что нужно и что не нужно, а затем переходят в другой ресторанный стартап», — говорит основательница и владелец агентства RabotaRestoran, 32-летняя Нина Макогон. Ресторанная культура в России начала формироваться сравнительно недавно. «И это видно по установкам тех, кто занят в общепите — начиная с официантов, которые часто идут в профессию от безысходности, и заканчивая владельцами. Словом, Нина взялась за нелегкое дело», — считает Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России. Подобрать профессионального шеф-повара в хороший ресторан — непростая задача, и Макогон пришлось не один год поработать на рынке, чтобы отточить процесс поиска кандидатов. Еда и гастроли В 2008 году у Нины Макогон был опыт работы бебиситтером сразу у четырех детей и продавцом в магазине одежды «Джамилько», диплом по специальности «Товаровед-эксперт» и полное непонимание, чем заниматься в будущем. Создать свой бизнес помог случай: знакомый свел ее со своей бывшей коллегой Еленой Цивилевой, которая покинула пост арт-директора ресторана GQ Bar Аркадия Новикова и открыла агентство по организации гастролей шеф-поваров Splendid agency. Цивилева взяла девушку ассистентом на оклад в 15 тыс. руб. Через полгода Макогон уже получала процент от проектов (стоимость пакета услуг по организации гастролей варьировалась от €1500 до €7000), а через год стала управляющим партнером компании. «Гастролями шеф-поваров в России профессионально никто не занимался, — рассказывает предпринимательница. — Приходилось на пальцах объяснять потенциальным заказчикам, зачем им это нужно». Среди звезд, которых агентство привозило в Россию, был, например, культовый японский шеф-повар Масахару Моримото. Однако со временем ажиотаж вокруг зарубежных шефов начал слабеть. Удержать бизнес от снижения показателей помогло новое направление работы. «В 2011 году нам позвонил Аркадий Новиков и спросил, сможем ли мы подобрать шеф-повара из Италии в ресторан «Аист», — вспоминает Макогон. Агентство нашло шефа меньше чем за две недели, благо Нина еще годом ранее начала учить итальянский и смогла пообщаться со всеми кандидатами на их родном языке. С этого момента в компании появилось новое направление — хедхантинг, впоследствии ставшее для Нины Макогон основным. Вскоре она побила свой рекорд, сумев подобрать специалиста по азербайджанской кухне для очередного проекта Новикова за выходные. В субботу утром девушка стала искать на hh.ru повара из Баку. Первый же найденный кандидат вызвался прилететь в понедельник и устроить дегустацию за свой счет. Уже в понедельник вечером он получил предложение о работе. Подробнее на РБК:

Параграф. В начало

Параграф. В начало

Параграф. В начало